Публичный доклад
общеобразовательного учреждения
Краснодарского края
муниципального
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 ст. Новоалексеевской Курганинского района в
2007-2008 учебном году.
1. Констатирующая часть.
№ |
Наименование/ наименование показателя |
Единица измерения |
Значение на 2007-2008 учебный год |
|
Общая характеристика образовательного учреждения |
||
1.1 |
Наименование
образовательного учреждения |
Полное
наименование |
Муниципальное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 ст.
Новоалексеевской Курганинского района Краснодарского края |
1.2 |
Организационно-правовая
форма |
Муниципальное,
государственное |
Муниципальное |
1.3 |
Месторасположение |
Городское,
сельское |
Сельское |
1.4 |
Наличие
лицензии |
Реквизиты |
Лицензия
№8410 от 26.04.2005 г. |
1.5 |
Наличие
аккредитации |
Реквизиты |
Свидетельство
об аккредитации №1879 22.08.2006 г. |
1.6 |
Адрес ОУ |
Индекс,
нас. пункт, улица, дом |
352412
Краснодарский край Курганинский район ст. Новоалексеевская ул. Красная 130 |
1.7 |
Сайт ОУ |
Наименование |
mousoch-6.narod.ru |
1.8 |
Электронная
почта |
наименование |
School6@kurgan.kubannet.ru |
2. Особенности микрорайона ОУ
2.1 |
Наличие учреждений дополнительного образования для
детей |
- |
- |
2.2 |
Наличие спортивных школ (секций, клубов) |
4 спортивных секции |
Спортклуб «Буревестник», 7 спортивных секций |
2.3 |
Наличие спортивных площадок по месту жительства |
1 |
4 |
2.4 |
Наличие дошкольных ОУ |
Дет. сад «Тополёк» МДОУ № 32 |
Дет. сад «Тополёк» МДОУ № 32 |
2.5 |
Наличие досуговых учреждений |
СДК |
СДК |
2.6 |
Другие |
- |
- |
3. Состав
обучающихся. Социальная характеристика.
3.1 3.1.1 3.1.2 3.1.3 |
Число обучающихся,
из них: |
503 |
480 |
Сирот |
1 |
1 |
|
Опекаемых |
3 |
4 |
|
Детей-инвалидов |
2 |
3 |
|
3.1.4 |
Подвозится школьными
автобусами |
265 |
260 |
3.1.5 |
Обучающихся на дому |
3 |
3 |
3.1.6 |
Обучающихся в форме экстерната |
7 |
2 |
3.1.7 |
Состоят на учете в ОПДН |
- |
1 |
3.1.8 |
На школьном профилактическом учете |
4 |
2 |
3.1.9 |
На учете в группе риска |
4 |
5 |
3.1.10 |
Неполных семей/в них детей |
49/57 |
55/68 |
3.1.11 |
Многодетных семей/в них детей |
51/110 |
56/120 |
3.1.12 |
Малообеспеченных семей (имеющих статус)/ в них детей |
|
|
3.1.13 |
Неблагополучных семей/ в них детей |
2/4 |
3/5 |
3.1.14 |
По классам
обучения |
||
|
1-е классы |
2/44 |
2/40 |
|
2-е классы |
2/35 |
2/47 |
|
3-е классы |
2/48 |
2/36 |
|
4-е классы |
2/52 |
2/48 |
|
5-е классы |
2/49 |
2/51 |
|
6-е классы |
2/43 |
2/52 |
|
7-е классы |
2/43 |
2/42 |
|
8-е классы |
2/57 |
2/41 |
|
9-е классы |
2/57 |
2/57 |
|
10-е классы |
2/43 |
1/28 |
|
11-е классы |
- |
2/37 |
|
Всего: |
471 |
479 |
3.2.
По типу классов:
3.2.1. |
Профильный
|
- |
- |
3.2.2. |
С
углубленным изучением предмета |
- |
- |
3.2.3. |
Коррекции
|
1 |
1 |
|
Компенсирующего
обучения |
- |
- |
3.2.4. |
Других |
- |
- |
3.3. |
Средняя наполняемость классов |
24 |
23 |
3.4. |
Данные о национальном составе обучающихся |
Русских – 255 Армян – 211 Ассирийцев –22 Грузин – 2 Дагестанцев – 5 Черкесов, аварцев, азербайджанцев, осетин,
белорусов, греков, цыган, татар по одному |
Русских – 253 Армян – 192 Ассирийцев –22 Грузин – 2 Дагестанцев – 3 Черкесов, аварцев, азербайджанцев, осетин,
белорусов, греков, цыган, татар по одному |
4. Структура управления общеобразовательным учреждением
4.1. |
Педсовет |
Утвержден директором школы 01.09.2005 г. |
Утвержден директором школы 01.09.2005 г. |
4.2. |
Общее собрание трудового коллектива |
Утверждено председателем ПК 05.02.2006 г. |
Утверждено председателем ПК 05.11.2007 г. |
4.3. |
Родительский комитет |
Утвержден Советом школы 04.09.2006 г. |
Утвержден Советом школы 04.09.2006 г. |
4.4. |
Совет школы |
Утвержден директором школы 01.09.2005 г. |
Утвержден директором школы 01.09.2005 г. |
5. Условия обучения, воспитания и труда
5.1. Кадровое обеспечение учебного процесса.
5.1.1. |
Всего педагогических работников |
42 |
40 |
5.1.2. |
В том числе учителей |
40 |
38 |
5.1.3. |
Образовательный
уровень педагогических работников: |
||
|
- высшее |
38 |
36 |
|
- средне-специальное |
3 |
4 |
|
Неполное высшее |
1 |
- |
|
Студенты ВУЗов |
- |
- |
|
Среднее общее |
- |
- |
5.1.4. |
Квалификация
педагогов: |
||
|
Высшая квалификационная категория |
13% |
11% |
|
Первая квалификационная категория |
40% |
42% |
|
Вторая квалификационная категория |
12% |
16% |
|
Разряды 7-12 |
40% |
32% |
5.1.3. |
Стаж
работы по специальности: |
||
|
До 3-х лет |
13% |
11% |
|
До 5-ти лет |
2% |
3% |
|
5-10 лет |
6 |
4 |
|
10-15 лет |
9 |
9 |
|
15-20 лет |
12 |
8 |
|
Свыше 20 лет |
11 |
12 |
5.1.4. |
Возрастной
состав педагогических работников: |
||
|
До 25 лет |
2% |
8% |
|
25-30 лет |
14% |
13% |
|
30-35 лет |
26% |
16% |
|
35-40 лет |
14% |
26% |
|
40-45 лет |
12% |
8% |
|
45-50 лет |
17% |
8% |
|
50-55 лет |
2% |
3% |
|
Женщины свыше 55 лет |
2 |
1 |
|
Мужчины свыше 60 лет |
- |
- |
5.1.5. |
Имеют звания заслуженный учитель РФ |
- |
- |
5.1.6. |
Отличник просвещения |
- |
- |
5.1.7. |
Почетный работник общего образования РФ |
3 |
3 |
5.1.8. |
Заслуженный учитель Кубани |
- |
- |
5.1.9. |
Являются
победителями конкурсов: |
||
5.1.10 |
Лучших учителей РФ |
- |
- |
5.1.11 |
Конкурса «Учитель года»: |
- |
- |
|
Муниципальный тур |
- |
- |
|
Краевой тур |
- |
- |
5.1.12 |
Награждены премиями: |
- |
- |
|
Главы администрации Краснодарского края |
- |
- |
|
Главы муниципального образования |
- |
- |
5.1.13 |
Использование ИКТ в образовательном процессе: |
|
|
5.1.14 |
Прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ |
1 |
2 |
5.1.15 |
Владеют ИКТ |
19 |
28 |
5.1.16 |
Используют ИКТ в образовательном процессе |
11 |
25 |
5.1.17 |
Используют интерактивную доску в образовательном
процессе |
- |
21 |
5.1.18 |
Обеспеченность образовательного процесса учителями в
соответствии с базовым образованием |
100% |
100% |
5.1.19 |
Обеспеченность профильного обучения и предпрофильной
подготовки учителями не ниже 2 квалификационной категории |
- |
да |
5.2.
Учебно-материальная
база (оснащенность и благоустройство)
5.2.1. |
Обеспечение
температурного режима в соответствии с СанПиН |
да |
Да |
5.2.2. |
Наличие
работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные
системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН |
да |
Да |
5.2.3. |
Наличие
работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН
туалетов. |
Да |
да |
5.2.4. |
Наличие
оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств
пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям
пожарной безопасности |
да |
да |
5.2.5. |
Соответствие
электропроводки здания современным требованиям безопасности |
да |
да |
5.2.6. |
Наличие
у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или
зала для приема пищи площадью в соответствии с СанПиН |
да |
да |
5.2.7. |
Наличие
у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного
и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала
площадью не менее 9 18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими
душевыми комнатами и туалетами |
нет |
нет |
5.2.8. |
Наличие
у учреждения действующей пожарной
сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре. |
да |
да |
5.2.9. |
Наличие
в учреждении собственных (или на
условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных
металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной
вентиляцией, немеловыми доками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров
в количестве не менее m\2+2,
включая компьютер учителя (где m -
проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью
контингента школы) из расчета не менее 1 кабинета на 400 учащихся (но не
менее 1 класса в учреждении). |
да |
да |
5.2.10 |
Наличие
в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к
партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ,
имеющих классы старше 7-го) |
да |
да |
5.2.11 |
Наличие
в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и
лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) |
нет |
да |
5.2.12 |
Благоустроенность
пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для
отдыха) |
да |
да |
5.2.13 |
Наличие
в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора
пользования) лицензированного медицинского кабинета |
нет |
да |
5.2.14 |
Число
компьютеров всего, в том числе: |
|
|
|
Количество
компьютеров для осуществления образовательного процесса |
13 |
23 |
5.2.15 |
Число
школьников в расчете на один компьютер, используемый для осуществления
образовательного процесса |
38 |
21 |
5.2.16 |
Количество
мультимедийных проекторов |
3 |
6 |
5.2.17 |
Число
школьников в расчете на 1 мультимедийный проектор |
167 |
80 |
5.2.18 |
Количество
интерактивных досок |
- |
3 |
5.2.19 |
Число
школьников в расчете на 1 интерактивную доску |
- |
160 |
5.2.20 |
Наличие
у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого
общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система,
офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого
установленного компьютера |
нет |
да |
5.2.21 |
Наличие
у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории
для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре
(размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для
метания и прыжков в длину) |
нет |
да |
5.2.22 |
Наличие
по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика,
оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим
количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в
количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в
соответствии с предельной численностью контингента школы) |
да |
да |
5.2.23 |
Наличие
по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия)
лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим
количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в
количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с
предельной численностью контингента школы). |
нет |
да |
5.2.24 |
Наличие
по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника,
зоология, анатомия, общая биология)
лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством
лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в
количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с
предельной численностью контингента школы) |
да |
да |
5.2.25 |
Наличие
всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие
лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по
каждому из разделов географии |
нет |
да |
5.2.26 |
Наличие
всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или
лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по
каждому из курсов истории |
да |
да |
5.2.27 |
Наличие
скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с) |
да |
да |
5.2.28 |
Кол-во
школьных автобусов для подвоза учащихся |
1 |
2 |
5.3.
Организация питания
5.3.1. |
Размер
дотации на питание в день на одного обучающегося |
1 - 50 |
5-00 |
|
-
региональный бюджет |
- |
3-50 |
|
-
муниципальный бюджет |
1-50 |
1-50 |
5.3.2. |
Размер
родительской платы на питание обучающихся в день |
5-00 |
5-00 - 7-00 |
5.3.3 |
Размер
дотации на питание обучающихся классов КРО УII вид |
|
|
|
- 7-10
лет |
1-50 |
5-00 |
|
- 11-17
лет |
|
|
5.3.4. |
Размер
дотации (из фонда экономии) на организацию питания учащихся из
малообеспеченных семей |
- |
- |
5.3.5. |
Всего
питаются с родительской доплатой |
503 |
480 |
|
В 1-4
классах |
180 |
169 |
|
В 5-9
классах |
278 |
247 |
|
В 10-11
классах |
45 |
64 |
5.3.6 |
Общий
охват диетическим питанием |
- |
- |
|
В 1-4
классах |
- |
- |
|
В 5-9
классах |
- |
- |
|
В 10-11
классах |
- |
- |
5.3.7. |
Питаются
бесплатно обучающиеся из малообеспеченных семей, в том числе: |
- |
- |
|
В 1-4
классах |
- |
- |
|
В 5-9
классах |
- |
- |
|
В 10-11
классах |
- |
- |
5.3.8 |
Охвачено
2-х разовым питанием обучающих, включая посещающих ГПД, всего: |
- |
- |
|
Со 100%
оплатой |
- |
- |
|
С 50%
оплатой |
- |
- |
5.3.9 |
Охват
детей образовательными программами по культуре здорового питания |
- |
- |
|
В 1-4
классах |
- |
- |
|
В 5-6
классах |
- |
- |
5.3.10 |
Общий
охват горячим питанием: |
503 |
480 |
|
В 1-4
классах |
180 |
169 |
|
В 5-9
классах |
278 |
247 |
|
В 10-11
классах |
45 |
64 |
6. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим
обучения.
6.1 |
Учебный
план общеобразовательного учреждения. (Включить пояснительную записку к
учебному плану и все имеющиеся в школе учебные планы). |
прилагается |
прилагается |
6.2 |
Режим
обучения (Годовой календарный план-график) |
|
|
6.2.1 |
продолжительность
урока |
40 минут |
40 минут |
6.2.2 |
продолжительность
учебной недели |
1 кл. – 5-ти дневная,
2-11 кл. –
6-ти дневная |
1 кл. –
5-ти дневная, 2-11 кл. – 6-ти дневная |
6.2.3 |
Перечень
классов, обучающихся в 1-ю смену |
1-10 классы |
1-11 классы |
6.2.4 |
Перечень
классов, обучающихся в 2-ю смену |
- |
- |
6.2.5 |
Расписание
звонков (1-й и 2-й смены) |
прилагается |
прилагается |
6.2.6 |
Каникулы: |
|
|
|
Осенние |
4-11 ноября |
4-11 ноября |
|
Зимние |
28.12. – 10.01./ для 1-х классов: 13-19 февраля |
29.12 – 13.01./ для 1-х классов: 16-24 февраля |
|
Весенние |
24-31 марта |
22-30 марта |
|
Летние |
25.05. – 31.08. |
25.05. – 31.08. |
7. Финансовое обеспечение
функционирования и развития
общеобразовательного учреждения
7.1. Финансирование
из бюджетов разных
уровней
7.1.1. |
Распределение
средств, направляемых из краевого бюджета на реализацию общеобразовательных
программ: |
|
|
|
- на
оплату труда работников |
92% |
92% |
|
- на
материальные затраты |
8% |
8% |
7.1.2. |
Установление
долей ФОТ |
|
|
|
- доля
ФОТ педагогического персонала осуществляющего учебный процесс |
70% |
70% |
|
- доля
ФОТ административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего
обслуживающего персонала |
30% |
30% |
|
-
педагогического персонала, не связанного с учебным процессом |
|
|
7.1.3. |
Доля
ФОТ на установление доплат за дополнительные виды работ, относящихся к
неаудиторной, (внеурочной) деятельности учителя. |
- |
- |
7.1.4. |
Доля
расходов на стимулирующую надтарифную часть ФОТ |
25% |
10% |
7.1.5. |
Стоимость
педагогической услуги |
3-26 |
3-98 |
7.1.6. |
Бюджет
ОУ на учебный год, в том числе: |
879,1 тыс. руб. |
873,5 тыс. руб. |
|
-
Услуги связи |
26,8 тыс. руб. |
28 тыс. руб. |
|
-
Транспортные услуги |
2,7 тыс. руб. |
3 тыс. руб. |
|
-
Коммунальные услуги |
235,4 тыс. руб. |
280,8 тыс. руб. |
|
-
Текущий ремонт здания |
72,1 тыс. руб. |
- |
|
-
Капитальный ремонт здания |
21,5 тыс. руб. |
- |
|
-
Приобретение оборудования |
34,0 тыс. руб. |
212,3 тыс. руб. |
|
-
Краевые целевые программы |
289,7 тыс. руб. |
252 тыс. руб. |
|
-
Муниципальные целевые программы |
18,5 тыс. руб. |
137,3 тыс. руб. |
7.1.7. |
Получение
грантов, премий |
- |
- |
7.1.8. |
Другие
поступления |
- |
- |
7.2.
Внебюджетные
доходы и расходы |
|||
7.2.1. |
Перечень
доходов |
- |
- |
7.2.2. |
Перечень
расходов |
- |
- |
8.
Результаты
учебной деятельности
8.1. |
Динамика
уровня развития различных навыков и умений, усвоения знаний (например:
функционального чтения и др.). |
57% |
63% |
|
8.2. |
Динамика
качества обученности учащихся на разных ступенях обучения, соотношение
качества обученности выпускников начальной школы и учащихся подростковой
ступени (5,6,7 классы) |
60%/37% |
60%/40% |
|
8.3. |
Отношение среднего балла ЕГЭ по
русскому языку данной школы -
к среднему баллу по району - к среднему баллу по
краю |
- |
87% 92% |
|
8.4. |
Отношение среднего балла ЕГЭ по
математике данной школы -
к среднему баллу по району - к среднему баллу по краю |
- |
76% 75,5% |
|
8.5. |
Доля выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ на 4 и
5 в общей численности выпускников 11
классов ОУ |
- |
11% |
|
8.6. |
Доля
выпускников сдавших ЕГЭ на «2» в общей численности выпускников ОУ. |
- |
54% |
|
8.7. |
Доля
второгодников ОУ в общей численности учащихся
ОУ |
- |
- |
|
8.8. |
Число
школьников, ставших победителями и призерами предметных олимпиад |
2 |
3 |
|
8.8.1 |
районного
(городского) уровня |
2 |
3 |
|
8.8.2 |
краевого
(зонального) уровня |
- |
- |
|
8.8.3 |
федерального
(международного) уровня |
- |
- |
|
8.9. |
Число
школьников, ставших победителями и призерами творческих конкурсов |
|
|
|
8.9.1 |
районного
(городского) уровня |
|
|
|
8.9.2 |
краевого
(зонального) уровня |
- |
- |
|
8.9.3 |
федерального
(международного) уровня |
- |
- |
|
8.10 |
Число
школьников, ставших победителями и призерами спортивных соревнования |
48 |
59 |
|
8.10.1 |
районного
(городского) уровня |
48 |
59 |
|
8.10.2 |
краевого
(зонального) уровня |
- |
- |
|
8.10.3 |
федерального
(международного) уровня |
- |
- |
|
8.11 |
Доля
выпускников, поступивших в профессиональные учебные заведения (ВПО, СПО,
НПО), в соответствии с профилем обучения в школе (для профильных классов) |
- |
- |
|
9.
Состояние
здоровья школьников и
безопасная образовательная среда |
||||
9.1 |
Доля
детей, имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, с дефектом
речи, со сколиозом, с нарушением осанки) при
поступлении в 1й класс школу |
25% |
25% |
|
9.2 |
Долей
детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет |
24% |
15% |
|
9.3 |
Доля
учащихся, получивших травмы в учебное время, в общей численности учащихся
школы |
11% |
9% |
|
10.
Система
дополнительного образования в
школе.
10.1 |
Количество
кружков, клубов, спортивных секций (дополнительное образование) |
Кружков – 2 Клубов – 0 Секций - 4 |
Кружков – 3 Клубов – 1 Секций - 7 |
10.2 |
Число
учащихся школы, охваченных
дополнительным образованием, в том числе |
256 |
374 |
|
В ОУ |
80 |
191 |
|
В
системе культуры и спорта |
176 |
183 |
10.3 |
Охват
учащихся дополнительным образованием (в % от общей численности) |
51% |
78% |
11.
Перечень
платных дополнительных услуг |
|||
11.1 |
Перечень
платных дополнительных услуг |
- |
- |
12.
Социальное
партнерство ОУ |
|||
12.1 |
Партнеры |
- |
- |
12.2 |
Направления
сотрудничества |
- |
- |
Приложение №
2
к приказу
департамента
образования и
науки
28 июля
2008г. № 2755
Публичный доклад
общеобразовательного учреждения
Краснодарского края
(муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 6 ст. Новоалексеевской Курганинского района)
в
2007-2008 учебном году
II. Аналитическая часть.
1.
Краткий анализ положительный
результатов работы школы.
Основными целями школы являются
формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного
минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе,
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, формирование здорового образа жизни. Реализации
названных целей подчинена деятельность
педагогического коллектива. В 2007-2008 учебном году методическая работа протекала в русле обозначенных в программе развития
школы приоритетных направлений (формирование у учащихся потребности в обучении
и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала; поддержание и укрепление
школьных традиций самоуправления;
формирование благоприятных условий для развития личности ребенка), направлена
была на решение следующих задач:
1.Развитие
системы образовательного мониторинга с
целью предупреждения снижения качества
обучения.
2.Совершенствование
социально-педагогической деятельности школы
3.
Поддержание и укрепление школьных традиций
самоуправления.
4.Создание максимальных
условий для сохранения
и укрепления нравственного, психологического и физического
здоровья учащихся.
5.
Повышение эффективности воспитательной деятельности
и совершенствования методического
мастерства классных руководителей.
В
организации методической деятельности педагогов акцент делался на
коллективность, коллегиальность, взаимосвязь целей и направлений работы,
которые традиционно обеспечивает структура методической службы. Успешно в этом
отношении проведены такие мероприятия, как школьные предметные олимпиады, в которых принимали участие практически все педагоги, сотрудничая не
только с членами своего МО, но и с другими. Предметные недели в 2007-2008
учебном году организованы по данному
принципу: недели гуманитарных, точных и других дисциплин, способствовали
активному взаимодействию учителей разных предметов, классных руководителей и
учащихся в процессе подготовки и проведения запланированных конкурсов,
викторин, конференций, смотров, внеклассных мероприятий и открытых уроков. В
справках отмечен положительный опыт участия в
предметных неделях учителей И.С. Шмыгленко, М.В.
Клюс, библиотекаря школы И.А. Железняковой. Безусловно, главная роль при планировании
таких важных методических мероприятий принадлежит МО, которые в текущем году,
несмотря на недостаточно высокую активность (что, возможно, объясняется сменой
состава руководителей объединений, так называемым периодом адаптации), работали
эффективно. В целом работа по повышению
педагогического мастерства велась по традиционному направлению: обобщение и
распространение собственного педагогического опыта в текущем году на школьном
уровне организовано было в рамках
аттестации учителей. Учитель географии Айвазян Е.С. принимала участие в конкурсе педагогов, активно внедряющих инновационные
образовательные программы, ею проведены открытые уроки, внеклассные мероприятия
по предмету, обобщен опыт работы. По-прежнему
эффективными формами организации методической работы остаются педсовет и
методический совет, координирующие деятельность педагогического коллектива,
направленную на повышение профессионального мастерства.
Результаты
прохождения педагогами школы курсов повышения квалификации в 2007-2008 учебном
году значительно выше, чем в предыдущие годы: 12 учителей получили удостоверение о курсах (29%).
Результаты
аттестации учителей отражены в таблице:
Категория |
Подано
заявлений в 2007-2008 учебном году |
Повысили
категорию |
Высшая |
4 |
4 |
I |
5 |
1 |
II |
3 |
3 |
В целом по итогам аттестации 8 педагогов (21 %) повысили квалификационную категорию.
Работа
школьной аттестационной комиссии осуществлялась по утвержденному плану, члены экспертных
групп полностью выполняли предписанные им обязанности. Можно отметить активную
работу в направлении обновления методического обеспечения УВП следующих
учителей: И.С. Шмыгленко, С.В.
Кондратовой, А.И. Устиновой,
Т.Ю. Покусайловой, В.Н. Игнатовой,
М.В. Клюс, которые систематически
пополняют методическую базу кабинетов, внедряют в свою педагогическую
деятельность элементы новых образовательных технологий, что находит отражение в
достаточно высоких результатах обучения. Инновационная деятельность школы,
активно развивающаяся в течение последних лет, требует серьезной
психологической поддержки. Работа
школьной психологической службы в текущем году была организована на хорошем уровне и обеспечивала положенной поддержкой
УВП. Педагог-психолог О.Н. Шатько относилась
к своим обязанностям добросовестно,
проявляла активность, о чем свидетельствует написанный им анализ работы, содержащий важных сведений о психологическом
климате в школе, о состоянии требующих особого внимания категорий учащихся
(учащиеся «группы риска», специального
коррекционного класса и т.п.). В школе был разработан, утвержден, согласован Учебный
план школы. При этом максимальный объем учебной нагрузки обучающихся
соответствовал максимально допустимому объему количеству часов с учетом
шестидневной учебной недели. Высокоэффективно использованы площади
спортивного зала, стадиона,
оборудованной спортивной площадки.
Занятия физической культурой осуществлялись в урочное и
внеурочное (вечернее) время под
руководством учителей физкультуры.
Кроме того, на базе школы функционировали спортивные секции баскетбола,
футбола, таэквондо, борьбы.
Дополнительное образование учащихся осуществлялось
посредством функционирования 2 школьных кружков.
Продолжено сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, сельской
библиотекой, СДК, ЦДТ,
комитетом по делам молодежи. В
летний период работала детская площадка. В полном объеме
выполняется учебная программа
и практическая часть.
В этом учебном
году осуществлялся контроль
работы учителей с
личными делами, классными
журналами, дневниками, тетрадями
учащихся. Отмечено, что
без замечаний работали
учителя: А.И. Устинова, Т.Ю. Покусайлова,
М.В. Чрагян, Н.М. Чернова, Т.Н. Кузнецова. Традиционно
участие учащихся школы
в предметных олимпиадах школьного,
районного, зонального этапов,
различных творческих конкурсах,
викторинах, концертах. Целями
привлечения к этим
мероприятиям наших ребят
были обогащение интеллекта
творческих ресурсов каждого
ребенка, формирование и
развитие интеллектуальных способностей. Предметные
олимпиады – внеклассные
мероприятия, которые учат
школьников логически мыслить,
что особенно важно,
работать самостоятельно. В
материалах, подобранных учителями-предметниками для
олимпиад 2007-2008 учебного года,
теоретический материал сочетался
с практическим, количество
баллов за выполнение
задания зависело от
его сложности. Школьные
олимпиады проведены по
13 предметам.
Основные сохраняющиеся проблемы
школы:
1. При
стабильной успеваемости учащихся
2,3 ступеней обучения, качество
знаний уменьшается.
2. В
профессиональной деятельности учителя,
к сожалению, наметился
определенный перекос в
сторону работы со
слабыми детьми за
счет более сильных
учащихся.
3. Организация
индивидуальной работы на
уроках, организация самостоятельной работы,
слабое использование возможностей
кабинета, сотрудничество школы
и семьи, выявление
проблем, возникающих в
воспитательном и образовательном процессах
и нахождение путей
их совместного решения.
4. Уделять
больше внимания вопросу
использования новых педагогических и информационных технологий, активизировать
работу педагогического коллектива по поиску новых подходов в обучении, более
эффективных форм и
методов работы с учащимися.
3.
Принятые и планируемые меры по решению имеющихся
проблем.
При организации социально-педагогической
деятельности в следующем году необходимо обратить внимание классных
руководителей на занятость во внеурочное время детей, оказавшихся в тяжелой
жизненной ситуации. Планируется также
уделять больше внимания
вопросам соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и правил
поведения отдельным участникам образовательного процесса, не допускать
игнорирования графика дежурства, добиваться качественного и постоянного участия
классов в еженедельных санитарных
часах, усилив при
этом контроль классных
руководителей. В плане мероприятий, направленных
на работу с личными делами
учащихся в следующем
учебном году следует наметить более оперативное решение вопросов внесения сведений
о каких-либо изменениях. Планируется также
создание оптимальных условий для развития индивидуальных способностей
личности, адаптационных способностей
к окружающей действительности, усилить внимание
как одаренным, так
и слабоуспевающим учащимся. В следующем учебном году следует
обратиться к дифференцированному обучению,
как одному из
ведущих направлений повышения
эффективности учебной работы
школы.
4.
Основные направления
ближайшего развития школы.
1.Создание единого информационного пространства на территории ст. Новоалексеевской с ведущей ролью и высокой значимостью школы в
сообществе (организация активного взаимодействия с социумом, основанного на
территориальной кооперации учреждений информационного пространства
школы).
2.Введение
в образовательный процесс конкретных механизмов, способствующих повышению у
школьников практической, деятельностной
направленности содержания образования.
3.Создание системы здоровьесберегающей образовательной
деятельности, формирование культуры
здорового образа жизни.
4.Реализация субъектной
позиции учащихся в образовательном процессе
школы.
5.Совершенствование инновационной, опытно-экспериментальной и научно-методической работы
школы как инструмент
сохранения и развития высокого
уровня профессионализма педагогических кадров.
6.Дальнейшее развитие
многообразия образовательной среды
школы (обновление
классно-кабинетного пространства, кабинеты-лаборатории, кабинеты
самостоятельной работы) посредством создания
единого информационного пространства.
7.Использование современных
и инновационных технологий обучения (активные, интерактивные,
лабораторные, проблемные, проектные).
Директор МОУ
СОШ № 6 _______________В.А. Покусайлов
№ урока |
Время урока |
перемена |
1 |
8-00 – 8-40 |
10 |
2 |
8-50 – 9-30 |
15 |
3 |
9-45 – 10-25 |
20 |
4 |
10-45 – 11-25 |
35 |
5 |
12-00 – 12-40 |
10 |
6 |
12-50 – 13-30 |
10 |
7 |
13-40 – 14-20 |
|